C 29.06.2021 органам местного самоуправления предоставлены полномочия по выявлению и самостоятельному внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - Госреестр) сведений о правах на недвижимое имущество, возникших до 31 января 1998 года. С 01.01.2021 отменена госпошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости. Какие Объекты относятся к ранее учтенным? Это Объекты, права на которые возникли до 31.01.1998. Проверить зарегистрированы ли права в Госреестре можно на сайте Росреестра через сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме onlain» во вкладке «Права и ограничения», при этом проверка осуществляется бесплатно. Документами, подтверждающими ранее возникшее право, являются: договор приватизации, Свидетельство о праве на наследство, Договор о предоставлении земельного участка, Решение суда, Акт органа местного самоуправления и государственной власти и другие документы. Государственная регистрация права: - необходима для проведения любых действий с недвижимостью (купля-продажа, наследство, дарение, аренда и т.д.); - повышает уровень защиты права собственности и иных вещных прав на объект недвижимости; - защищает от мошеннических действий с имуществом; - дает возможность получить компенсацию в случае изъятия Объекта для нужд государства; - обеспечивает актуальность сведений в Госреестре. Для регистрации ранее возникшего права правообладателю объекта необходимо обратиться в МФЦ с паспортом, СНИЛС и правоустанавливающим документом на объект недвижимости.