В ходе анализа сообщений о фактах хищений денежных средств с банковских карт граждан установлено возросшее число подобных преступлений, которым способствует недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности. Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего. Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: реквизиты и срок действия карты; пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт. Сотрудники банка также не предлагают: установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); перейти по ссылке из СМС-сообщения; включить переадресацию на телефоне для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма. Держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать: подключение к общедоступным сетям Wi-Fi; использование ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу); сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы). При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения. При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила: при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»; отключайте в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране. Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС- сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя. При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты. Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка. В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору. При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.